14 ИЮНЯ - ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Выпускникам школ

В этом году перед вами стоит непростой и очень ответственный выбор профессии, который определяет направление дальнейшего жизненного пути. Путь к профессиональной карьере начинается с выбора учебного заведения. Приглашаем Вас поступать в Новопольский государственный аграрно-экономический колледж - одно из старейших учебных заведений Минского района с богатой историей, мощным образовательным потенциалом и огромными возможностями для самореализации.

Антикоррупционная деятельность

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей.

Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована принципиальная позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Не подписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.


Закон Республики Беларусь от 30.12.2022 № 232-3 “Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией”

Комментарии к Закону Республики Беларусь “О борьбе с коррупцией”

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 “О борьбе с коррупцией”

План работы комиссии по противодействию коррупции

План мероприятий по организации предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений

Азбука современных форм

Агитационный поезд – инновационный формат, реальных практик небольшого, передвижного коллектива с агитационно-пропагандистской и просветительной работой среди молодежи в виде различных «станций» (интерактивных площадок): лекции, мастер-классы, выставки, занимательные игры и занятия и др.

Аквариум – одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Арт-студия – пространство, где для участников есть возможность рисовать, лепить, заниматься творчеством и посредством этого исследовать различные социальные, психологические и другие вопросы.

Баркемп – сеть конференций, которая создаётся её участниками. Конференции открыты для всех, проходят в формате докладов, тренингов, презентаций, обсуждений.

Баттл – состязание в мастерстве исполнения.

Библио-глобус – мероприятие, посвященное книгам об истории разных стран, путешествиях и путешественниках, культуре, традициях.

Блогерская конференция – встреча, организованная совместно с блогерами для освещения в постах об организуемом мероприятии или проекте.

Брейн-ринг – интеллектуальная игра, в которой побеждает самый эрудированный человек (или команда), отвечающий на вопросы ведущего на скорость.

Брифинг – это мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую структурированную информацию (например, план действий на ближайшую перспективу, короткий отчет о проделанной работе и т.д.).

Био-шоу – мероприятие познавательно-развлекательного характера, в основе которого лежит обсуждение вопросов взаимоотношения человека и природы, основ экологии и экологических проблемах общества.

Вахта памяти – акция по розыску и захоронению пропавших без вести, цель которой – почтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Вебинар – разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет.

Виртуальная выставка – публичная демонстрация достижений в какой-либо области деятельности обучающихся в сети Интернет с помощью виртуальных стендов, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям для ознакомления и использования.

Виртуальная экскурсия – организационная форма воспитания, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Виртуальный турнир – компьютерное моделирование реального состязания в соответствии с его правилами и принципами; набор запланированных игр.

Виртуальный тьюториал – совместное обучение посредством видео, с использованием инструментов, которые позволяют вовлекать учащихся в образовательный процесс, сделать мероприятие интерактивным и своевременно получить обратную связь.

Воркшоп — это формат обучающего мероприятия в небольших группах, которое помогает участникам быстро получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков.

Встреча-полилог – способ обсуждения проблем с участием трех и более сторон, имеющих разные точки зрения на нее, проводится в формах: беседы, дискуссии.

Выставка-презентация – презентация для массовой публики разработок и достижений учреждения образования и учащихся в различных отраслях деятельности.

Видеофорум – интерактивный формат мероприятия с возможностью подключения к площадке.

Деловая игра – метод обучения учащихся, при котором они «играют в работу», моделируя реальные жизненные и производственные ситуации.

Диалоговая площадка – это пространство коммуникаций, предназначенное для выработки решений по наиболее важным для молодых людей проблемам с участием представителей администрации учреждения образования, местной вертикали власти и институтов гражданского общества.

Диспут – публичный спор, специально организованный обмен мнениями, в ходе которого происходит демонстративное столкновение по какому-либо вопросу, проблеме.

Дискуссионные качели – воспитательное мероприятие в форме ритмичного чередования суждений по предложенной теме. Возможна «перекличка» афоризмов, отстаивающих две разные точки зрения обсуждаемой проблемы.

Дискуссия – обсуждение спорного вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

Дебат-клуб – площадка для повышения уровня мастерства аргументированного спора.

Индукционная мастерская – педагогическая технология, основанная на продуманной во всех деталях модели совместной деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательных мероприятий, отличающаяся стихийностью происходящих событий.

Интеллектуальный марафон – соревнование между командами на владение знаниями в различных (или конкретных) областях, которое призвано развивать логическое мышление и интеллектуальные способности каждого из участников.

Информационная пятиминутка – краткое ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом, где помимо изложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

Информационный час – подробное обсуждение какого-либо насущного вопроса, цель которого – выявление проблем, актуальных с точки зрения молодежи через побуждение к творческому поиску при подборе материала, достойного внимания сверстников.

Информ-дайджест (дайджест) – краткий обзор актуальной информации, обсуждением общественно-политических, социальных и других событий, наиболее интересных и значимых материалов периодической печати, информационных радио- и телепередач.

Интервью мнений – это форма беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трёх) своим собеседникам и получает от них ответы.

Интеллектуальный аукцион – творческое мероприятие, разновидность квиза, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы – приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.

Инфо-сессия – это обучающее занятие, посвященное определенной теме, включающее теоритические и практические методы.

Интернет-серфинг – посещение веб-сайтов, поиск информации в сети Интернет.

Исследовательская лаборатория – форма организации деятельности по созданию и реализации исследовательских работ, которая связана с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Квест (квест-игра, интернет-квест) – интерактивная игра (командная или индивидуальная) с элементами приключений и неопределенности для участников, направленная на приобретение (и/или демонстрацию) знаний, умений и навыков по теме игры.

Квиз (квиз-игра) – это интеллектуально-развлекательная игра, в которой командам-участникам нужно отвечать на разные по тематике вопросы общие для всех участников (на логику, общую эрудицию, про музыку, кино, литературу и др.).

Квилт – 1) шитье из цветных лоскутков и изделие, сшитое из цветных лоскутков; 2) групповое мероприятие (практическое), составленное из нескольких коротких независимых этапов, объединенных одной темой.

Кворум – это собрание схожих по положению участников образовательного процесса (принцип «равный обучает равного»), на котором поднимаются вопросы, требующие совместный анализ и корректировку.

Кейс (кейс-метод, кейс-технология) – интерактивная форма обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на освоение знаний и формирование у учащихся новых качеств, умений, компетенций. В основе кейса – проблемная задача-ситуация, которую участники должны проанализировать, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Коворкинг – форма организации совместной занятости группы людей, которые собираются для делового и дружеского общения, а также организации рабочего процесса по проблемным вопросам общей деятельности.

Круглый стол – собрание заинтересованной в обсуждении той или иной темы аудитории.

Кураторский час – форма воспитательной работы в группе, при которой учащиеся принимают непосредственное участие в специально организованной деятельности, способствуюшей формированию коллектива, системы отношений к окружающему миру у самих учащихся.

Лаборатория (исследовательская, проблемная) – форма исследовательской деятельности в образовании, которая используется в ходе проблемных учебных и воспитательных занятий, для углубления и закрепления теоретических знаний и развития навыков.

Лэпбук – самодельная интерактивная тематическая папка или книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по определенной теме.

Литературный калейдоскоп – это увлекательная, познавательная информация о писателях и книге как культурном феномене, интересные факты из истории создания литературных произведений.

Марафон (лингвистический, правовой, интернет-марафон) – интенсивная программа комплексного развития и обучения, ориентированная на текущие задачи и потребности аудитории.

Мастер-класс – интерактивное занятие по совершенствованию практического мастерства, которое проводится экспертом в определенной области профессиональной деятельности. Может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и в рамках Дня открытых дверей, выставки, презентации и других форм профориентационных мероприятий.

Мастерская (творческая, проблемная, педагогическая) – это форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая развивает у участников познавательные, творческие и коммуникативные способности, позволяет осуществить процесс поиска знания путем самостоятельного или коллективного открытия.

Медиапрограмма – форма вовлечения молодежной аудитории к обсуждению важных вопросов.

Митинг-реквием – мероприятие, посвященное увековечиванию памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны, жертвах сожжённых деревень, геноцида и т.д.

Онлайн-квест – новый уникальный формат квестов, где задания выдаются командам через специальную игровую систему посредством использования устройств с выходом в сеть Интернет. В этой же системе команда получается подсказки и вводит коды.

Открытая кафедра – 1) уникальный формат проведения публичных лекций; 2) игровая форма воспитательной работы с учащимися с целью развития их социальной и гражданской позиции; один из способов демонстрации личности учащегося, где он опирается на свое воображение, играя роль в воображаемой ситуации «перед всем миром», обращаясь непосредственно к сидящей перед ним публике.

Открытый диалог – дискуссионная площадка, позволяющая поднимать самые острые проблемы и задавать волнующие вопросы представителям органов власти, политикам, предпринимателям, общественным деятелям.

Панельные дебаты – вид обмена мнениями, отличающийся формализованным обсуждением, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположные мнения по обсуждаемой проблеме.

Панельная дискуссия – форма работы, при которой выступают несколько экспертов, как правило, излагающих разные точки зрения на обсуждаемый предмет, после чего модератор предлагает остальным присутствующим задавать вопросы выступающим.

Правовой ликбез – обучение аудитории учащихся базовым знаниям своих прав и обязанностей как гражданина Республики Беларусь.

Практикум (интерактивный, ситуативный) – особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений по определенной тематике, поиск практических путей решения социальных проблем и задач.

Пресс-релиз, пресс-турнир – форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес учащихся к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации.

Проблемная мастерская – способ организации совместной деятельности, системообразующим элементом которой является проблемная ситуация, способствует самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию молодежи.

Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Рассказ с ошибками – способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач через поиск и решение ошибок в поведении героев.

Свободный микрофон – ценностно-ориентированная деятельность участников мероприятия в ситуации диалога на заданную актуальную тему, основанная на принципах демократии и плюрализма мнений.

Селфи-тур – форма путешествия в небольших группах по необычным маршрутам, с целью сделать снимок себя в различных местах или на определенную тему.

Смартмоб – форма самоструктурирующейся социальной организации посредством эффективного использования высоких технологий, в отличии от флешмоба подразумевает наличие смысла и цели акций.

Стрит-баттл – одна из разновидностей баттла, это соревнование команд по определенному виду деятельности под открытым небом.

Стэндап (стендап-party) – 1) актерское искусство, в котором исполнитель выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям; 2) прямая трансляция с места события: в эфир выдаётся прямое включение, у журналиста есть возможность передавать в эфир стендап на фоне происходящего.

Тугензинг – коллективное выполнение какого-либо занятия, имеющего общую пользу.

Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным.

Фестиваль – массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства, а также спортивных достижений.

Фестиваль молодежных инициатив – это одна из разновидностей фестиваля, направлена на вовлечение и объединение молодежи в творческую деятельность, раскрытие потенциала молодежи по определенному направлению деятельности или теме.

Флешмоб – заранее спланированное мероприятие, в котором большая группа людей появляется в определенном месте и выполняет заранее оговорённые действия (по сценарию).

Форум – широкое по времени и охвату мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем и задач.

Форум-театр (театр-экспромт) – методика интерактивной работы, направленная на решение социальных проблем. Главная цель форум-театра – предоставление информации и обретение навыков разрешения существующей проблемы определенным человеком с использованием опыта других людей и с подключением возможностей собственного эмоционального интеллекта.

Философский стол – это коллективная интеллектуальная работа по поиску социального значения и личностного смысла различных явлений жизни.

Хеппенинг – импровизированная форма взаимодействия ведущего с аудиторией, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии ведущего, но не контролируемые им полностью.

Час общения – это форма воспитательной работы, при которой молодежь принимают активное участие в специально организованной деятельности, позволяет создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения.

Челлендж (занятие-челлендж, фото-челлендж, арт-челлендж) – 1) Интернет-челлендж разновидность интернет-роликов, в которых человек выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей;

2) Фото-челлендж современная форма соревнования в выполнении определенных заданий с размещением для всеобщего обозрения фотографий или видеороликов процесса;

3)Арт-челлендж это творческое задание, которое предполагает выполнение рисунка на определенную тему и в определенный срок (на день или неделю), способствующее развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса молодых людей;

4) Заниятие-челлендж своеобразная форма соревнования с рядом заданий различного уровня сложности с включением игровых моментов, способствующих росту интереса молодежи к наукам, развитие их интеллектуальных способностей.

Экологический диктант – это интерактивный просветительский проект, направленный на популяризацию экологии, повышение экологической осознанности, накопление знаний о бережном отношении к природе.

Эко-батл – соревнования по сбору макулатуры, пластика и старых батареек.

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эстафета мнений – ценностно-ориентационная форма деятельности, заключающаяся в поочередном высказывании мнений молодежи по определенной тематике (один человек или группа начинает эстафету, остальные ее продолжают, все более углубляясь и детализируя предложенную тему).

Фокус-группы – форма работы заключающаяся в организации какого-либо исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи.

Уроки мужества – форма обсуждения с обучающимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности.

Экспериментальная и инновационная деятельность

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Апробация моделей самоуправления в молодежной среде как условие развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи»

 Руководитель проекта: Марьина Екатерина Владимировна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», тел. 8017 399-45-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Цель проекта: создание условий для апробации различных моделей ученического самоуправления, развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи путем определения и использования актуальных форм и методов работы

Задачи проекта:

  1. Обеспечить комплекс условий (организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации экспериментального проекта.
  2. Изучить и проанализировать положительный опыт работы (в том числе, международный) по использованию форм, методов и приемов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности по созданию и организации деятельности органов ученического самоуправления.
  3. Осуществить комплекс диагностических мероприятий для изучения и контроля уровня сформированности лидерских качеств, организаторских способностей, тактики профессиональной самореализации.
  4. Охарактеризовать основные этапы создания и апробации моделей ученического самоуправления в учреждениях образования.
  5. Разработать программно-планирующие, методические материалы и сценарные разработки с учетом новых подходов к проектированию организации самоуправления учащихся.
  6. Создать условия для формирования профессиональной, социальной, личностной и нравственно-правовой компетентности учащихся, их гражданской активности и психологической культуры.
  7. Изучить, апробировать и обобщить результаты деятельности по реализации экспериментального проекта.
  8. Разработать педагогический продукт, способствующий формированию лидерских качеств, организаторских способностей и профессиональной самореализации учащихся, использованию различных моделей ученического самоуправления учащихся учреждений образования.
  9. Транслировать опыт работы учреждениям образования, реализующим образовательные программы ПТО и ССО, посредством проведения практикумов, дайджестов, мастер-классов, творческих мастерских.
  10. Обеспечить публикацию материалов экспериментальной деятельности в электронном журнале УО РИПО «Воспитание. Личность. Профессия», региональных и государственных периодических изданиях.

Ещё статьи...

Подкатегории

Страница 9 из 57


        


 Ku1y-fov-Or-M 


Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов №6141303612 от 19.09.2013

Зарегистрирован в РУП БелГИЭ №135394 от 13.02.2017

Яндекс.Метрика
JoomShaper