Экспериментальная деятельность

Наименование  экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования».

 Руководитель проекта: Рачицкий С.В., начальник    центра научно-методического обеспечения цифровизации профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Цель проекта: создание условий для формирования интерактивной образовательной SMART-среды колледжа, включающей систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающей доступность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Задачи проекта:

  • изучить условия оптимального функционирования интерактивной образовательной SMART-среды в учреждении образования;
  • организовать деятельность по формированию информационной культуры посредством использования SMART-технологий;
  • проводить постоянно действующие семинары для педагогических работников с целью формирования системы научных знаний о SMART-технологиях;
  • проводить мастер-классы для преподавателей по использованию SMART-технологий в образовательном процессе;
  • обеспечить информационную поддержку реализации проекта;
  • выявить, обобщить и распространить опыт педагогических работников в использовании SMART-технологий в образовательном процессе;
  • разработать методические рекомендации по использованию SMART-технологий при проведении лабораторно-практических занятий;
  • создать условия для профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательного процесса.

В рамках работы над экспериментальным проектом осуществлялась деятельность по следующим направлениям:

  • самообразование и профессиональное развитие: участие в конкурсах, конференциях, курсы повышения квалификации, стажировки, семинары, публикации в СМИ;
  • учебная деятельность (использование SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса): проведение открытых учебных занятий, использование ИКТ в учебном процессе, создание Интернет-курсов, методических пособий, дидактического материала;
  • проектная работа: участие в конференциях,  круглых столах и т.д.

Внедрение экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» осуществлялось поэтапно: подготовительный (организационный), основной (практический), рефлексивный этапы.

 Сроки проведения инновационной деятельности:

Сентябрь 2020 года – май 2024 года

Участники экспериментального  проекта: 34 преподавателя (в том числе директор колледжа, заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, методист, инженер-программист).

Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»:

учебная группа № 1120 – 29 человек.

Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Программное обеспечение информационных технологий»:

учебная группа № 2120 – 30 человек.

Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»:

учебная группа № 3120 – 26 человек.

Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Организация гостиничных услуг»:

учебная группа № 4120 – 24 человека.

Результаты экспериментального проекта представлены в презентации.

Результаты экспериментального проекта подтвердили повышение качества подготовки будущих специалистов для цифрового общества.

В ходе осуществления экспериментальной деятельности было проведено анкетирование субъектов образовательного процесса по владению SMART-технологиями.

Результаты экспериментальной деятельности показывают, что использование SMART-технологии в образовательном процессе учреждения образования «Новопольский государственный агарно-экономический колледж» является эффективным и перспективным.

Работа по теме  экспериментального проекта позволяет сделать вывод о том, что использование возможностей SMART-технологий способствует оптимизации ресурсозатрат педагога с повышением познавательного интереса, активности взаимодействия с учащимися, мотивации формирования профессиональных компетенций.

Презентация экспериментального проекта


        


 Ku1y-fov-Or-M 


JoomShaper